Постоянные читатели

выбирай и жми!

четверг, 1 марта 2012 г.

С первым днем весны!

Так здорово, что тепло неизбежно  приближается  даже у нас на севере! По блогам гуляю, у многих читаю посты на тему последнего дня зимы, первого дня весны! И так самой захотелось написать! Да, сегодня первый день весны! И это радует! Сегодня у нас особенное солнце: яркое и теплое! тоже радуется, что весна идет! Даже, удивилась, когда на градуснике увидела -16. Не скажешь! Захотела фото сделать! Это около дома! Делюсь, свежие - сегодняшние)))
Слушайте, люди, точно весна наступила и интернет просыпается! Даже, не надеялась, что смогу столько фото быстро загрузить! Тьфу-тьфу-тьфу, хороший наш дорогой интернетик!)))
А, собственно к чему все это говорю! Тепло, весна, солнце! Ну, понятно, по фото, что нам до тепла еще не очень близко! Зато, расскажу вам сегодня об интересном праздновании 1 марта - первого дня весны! Позвонила моя подруга Ирина из Германии, я ее поздравляю с праздником, а она спрашивает, с каким это. Говорю: с первым днем весны! Она радостно кричит мне: "Ой, точно! И тебя поздравляю! Ведь сегодня такой праздник Мэрцишор!" Только не думайте, что это как-то связано с Германией!
Мэрцишор - это национальный молдавский праздник встречи весны. Это сейчас Ирина живет в Германии, а так мы с ней одноклассницы, учились в Бендерах. Я такая довольная, что она про праздник мне сказала! Сама и не вспомнила бы! Это веселый праздник, сразу захотелось с вами поделиться! Его празднуют 1 марта и в этот день люди дарят друг другу маленькие бутоньерки, которые традиционно сделанные из ниточек красного и белого цвета.

Счастливый обладатель этого подарка носит его весь месяц март
 на одежде - на левой стороне груди, возле сердца!
А 31 марта снимает и развешивает на деревьях.
Кто это сделал, тому весь год будет сопутствовать успех!

Традицию праздновать "Мэрцишор" установили далекие предки молдаван, которые Новый год отмечали с приходом весны. Дарили эти миниатюрные красно-белые украшения в виде всевозможных цветов, колокольчиков,бусинок. человечков, сердечек!
Согласно одной легенде, в первый день марта вышла на опушку леса красавица Весна, огляделась и увидела. как на проталинке, в зарослях терновника пробивается из-под снега подснежник! Она решила помочь ему и начала расчищать вокруг землю, освобождая его от колючих ветвей. Зима увидела это и рассвирепела. Взмахнула руками, призвала холодный ветер со снегом, чтобы уничтожить первоцвет. Слабый цветок поник под жестоким ветром. Но весна прикрыла руками росток и укололась терновником. Из ее пораненной руки упала капля горячей крови, и цветок ожил. так Весна победила Зиму. Цвета Мэрцишора символизируют ее красную кровь на белом снегу!
В эти же дни с 1967 года проходит и главный музыкальный фестиваль страны, который тоже носит название Мэрцишор. На праздник приглашаются любительские коллективы, профессиональные артисты из разных стран.
Заканчивается праздник большой хорой - молдавским танцем, который объединяет всех танцующих, ведь главным условием танца является сплетение рук!
Аналогом "Мэрцишора" является традиционный праздник весны жителей Средней Азии и Айзеррбайджана - "Новруз". Так что где бы ты ни был, где бы ты не жил, а праздник весны справить придется!
С праздником, дорогие мои! С первым днем весны! С приближением тепла, света, радости, любви! 


В первый день весны
Наступил первый день весны!
И от сна пробудилась природа!

Песни птиц нам еще не слышны, 
Но слега улыбнулась погода!



Я пришел в этот день пожелать,
Чтоб ты пела с весной в тональность!

Я желаю тебе мечтать! 
И мечты превращать в реальность!!
 С весной!
Пахнет мороженым улица,
Тают, сбегая, ручьи.
Ты присмотрись: весна-умница 
Это ж веснушки твои!
Я поздравляю, вернулась к нам
Трель многочисленных птиц,
Стало повсюду, и здесь, и там,
Больше улыбчивых лиц! 
Весна идёт – тепло несёт,
И вновь природа оживает.
Всё скоро снова зацветёт – 
Тебя я с этим поздравляю!
Весна шагает по стране 
С цветами, зеленью душистой,
Вновь говоря тебе и мне
О том, что важно в нашей жизни!


41 комментарий:

  1. мм я буду первой)))) С праздником т.Ирочка!!! Так здорово описано, сопровождено фотографиями, с улыбкой читаешь и мечтаешь о тепле)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, Анюта!
      А тебе подарили Мерцишор?

      Удалить
  2. ИрЭн дорогая и тебя с первым днем весны!

    ОтветитьУдалить
  3. У вас очень красиво!!!С Мэрцишором вас,будьте счастливы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, а мы с тобой давно без Мэрцишоров празднуем 1 марта! Уехали так давно, что даже я забыла про праздник!

      Удалить
  4. Спасибо за интересную легенду! Видела такие куколки у нас в педколледже. Их называют "мартинички":-) Но традиций, с ними связанных, не знала!
    Пусть Вас радуют солнышко и Весна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Медведь-краевед, спасибо за пожелание!
      Может эти "мартинички" не связаны с Мэрцишором и традиция какого-то другого народа?

      Удалить
  5. ИрЭн,сегодня еще Международный день кошек!! Не забудь. Мяу!! Коткина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только не Международный вроде, а только день кошек в России, всемирный день кошек 8 августа.. Всех с весной!

      Удалить
    2. Да, помню про кошек! Нашу Бусю поздравили!
      И Мане своей привет предавай!!!

      Удалить
  6. Скоро лето встречать будем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаешь это скоро?
      Судя по сугробам, не очень...

      Удалить
    2. Думаю да. Последнее время не успеваю отсчитывать месяцы.

      Удалить
    3. Хорошо! Бум ждать!!!
      Mix, ты и у меня в спам попал!
      Эт у тебя после отпуска такое?

      Удалить
    4. Мня сочли злостным спамером. ))

      Удалить
    5. Ну, а мы так не считаем! Google тоже пусть передумывает! Тут недавно на просмотре пост мне опять выдал кракозябры! Сразу тебя вспомнила - перегрузила, все нормально! Значит, Goodle больше испугался)))))))

      Удалить
  7. Классно так
    И вас с днём весны (со вторым)

    ОтветитьУдалить
  8. Ирэн, тебя тоже с первым днем весны!!! Гляжу, твоё "около дома" совершенно не отличается от моего "около дома". Впрочем, сколько там того земного шара - везде всё похоже:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так то да, Таня!
      Только мы - север!
      А вы вроде - юг!
      Тем не менее, с весной!

      Удалить
  9. ИрЭн, с праздником весны! Фотки замечательные, особенно детки! Викуся такая большая уже!
    Совсем я выпала из блога, новости все интересные пропускаю. Хочу подснежников!!! Пойду накопаю что ли..
    А ко мне не заходили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлячок появилась! Не прошло и полгода)))) Ура!
      Спасибо, детки растут, нас не спрашивают!
      Да, из блогих новостей выпала, но ничего, это дело поправимое, возвращайся! К тебе заходила, коммент не успела оставить!

      Удалить
  10. ИрЭн, с предстоящим праздником весны! Очень понравились всё фотки с детьми и стихотворение. Очень забавные бело-красные фигурки из ниток, захотелось даже самой сделать такие. Спасибо за очень интересный рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! И вас с наступлением весны и с наступающим женским праздником! Спасибо, что заходите, рада, что нравится!
      А по этим Мерцишорчикам я сама соскучилась! Вот, забыла про этот праздник совсем тут на севере, а подруга напомнила и ностальгия такая нахлынула, вспомнила, как в школе дарили друг другу и носили их довольные!!!

      Удалить
  11. Как у вас красиво "возле дома"...Пусть и не с первым днем весны, но спешу поздравить! Обновления души, мира и благополучия твоему дому, ИрЭн...Пусть все невзгоды отступят, а Весна ворвется надеждой!

    И у меня есть такая мартиничка, брат из Болгарии в подарок привез...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Тетяна! И за поздравления, и за пожелания! Тебе и твоей семье тоже всего только самого хорошего и отличного весеннего настроения! Я знала, что только в Румынии еще есть такие Мэрцишоры, а вот, оказывается, и в Болгарии тоже. А они там мартинички называются?

      Удалить
  12. А в Болгарии дарят мартенички, они у тебя на паре фотографий есть. Чудесный народный обычай!...

    ОтветитьУдалить
  13. какие шикарные фотографии! вот это я понимаю - зима! :) и сугробы большие) и праздник замечательный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария! Праздник замечательный, и погода радовала)))

      Удалить
  14. Здорово, я даже и не знала, что такой праздник есть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,а я знала-знала, да забыла! Мы в школе разные такие Мерцишоры делали! Носили, дарили.... Только не такие разные, как здесь я загрузила!!!

      Удалить
  15. Ира, спасибо тебе за ссылку на этот пост! Я его пропустила, а теперь с огромной радостью прочитала о таком прекрасном и поэтичном празднике, с такими давними и красивыми традициями! Очень мне понравились красно-белые бутоньерки.
    Потрясающий Мерцишор на твоей родине - светлый и радостный, как сама Весна!

    ОтветитьУдалить
  16. Да, Марианна, я столько лет не попадала на этот праздник на родину (все время летом ездим), что и совсем забыла про его существование! Хорошо, что звонок подруги напомнил мне об этом. и сразу побежала за комп, вам все рассказать!!!!

    ОтветитьУдалить
  17. очень интересная традиция)) о мерцишорах узнала только в этом году, и очень уж это все мне понравилось. жаль только не успела подготовить такие подарочки-сувенирчики, но в следующем обязательно сделаю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. САМИ, да, это все интересно! Мы в школе на трудах все время Мэрцишоры делали и носили довольные, и дарили друзьям и родным!
      Заходите чаще в гости! Буду рада)))

      Удалить
  18. Моё "около дома" уже с проталинками!!! Ура!!! У нас веснее!!! Праздник интересный, а я первый раз о нем слышу, как же ты могла ИрЭн сама забыть и нам не рассказать? Придется снова 1 марта ждать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не говори, Надя!
      Это 1 марта мы встречали в Новосибирске.
      И когда Катерина из Болгарии стала всем дарить эти сувениры, я прям, как на родине побывала! Здорово!

      Удалить
  19. Здравствуйте, Ирина! Вышла на Вас через ЧУМработницу и не пожалела! ИРАлаш!))) Ну классно! Теперь я Ваш постоянный читатель. Жалко, что поздно присоединилась... Придется ждать следующего 1 марта. чтобы подарить своим друзьям такие Мэрцишоры. С наступающей весной!!!
    А мой блог http://bolimz.blogspot.ru. Заходите, гостям рада!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Очень рада вас видеть!
      Спасибо, что заглянули! Обязательно приду к вам в гости на блог!
      С весной вас и ваших близких))))

      Удалить

Привет!
Хочешь оставить комментарий и не знаешь как?
Всё очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите "Отправить комментарий"! Жду! Спасибо!